/

Предотвращение дебиторской задолженности.


  В этой статье я хотела бы поговорить о том, как  предотвращать дебиторскую задолженность, какие методы существуют, чтобы действовать не опережение и  как  влиять на  тех, кто не очень торопиться вернуть долг.

Я готова поделиться личным опытом, как работать с клиентами, чтобы предотвратить, либо свести к минимуму риск дебиторской задолженности и раскрыть некоторые профессиональные  секреты борьбы с должниками.

 

И так, этап 1  Дебиторская задолженность. Действуем на опережение.

1. В момент заключения договора необходимо информировать клиента о порядке оплаты и  кредитной политике, сообщите клиенту последствия или несвоевременность оплаты счета (штрафные санкции, приостановка отгрузки товара итд). Проговариваем на этом этапе, чтобы избежать непонимания в будущем.

2.Заведите привычку отправлять  «письма – приветствия»  новым клиентам, в которых указаны условия платежей.

 3.Отнеситесь внимательно к договору. Правильное составление договора помогает  избегать        юридических рисков.  Не будьте наивны, что перед Вами супер порядочный клиент, с любым клиентом возможна ситуация обращения в арбитражный суд, а документы  предоставляемые в суд  должны соответствовать требованиям, установленным для этого вида  документов.

В договоре должны быть отражение всех условий работы (стоимость, точный срок оплаты итд).

4. Если у Вас есть возможность, переводите клиентов на авансовые платежи.

5. Должна быть прозрачность  ценообразования для клиента. Предупреждайте клиента об изменениях ценовой политики, обязательно объясняйте  причины. Высылайте заранее Вашим клиентам информированные письма.

7.Составляйте дополнительные соглашения, предусматривающее определенное пени за просрочку платежа.

8. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно познакомиться с человеком, который отвечает в компании клиента за оплату счетов. Узнайте его контактный телефон и будьте с ним постоянно на связи. Если оплата своевременная, позвоните и поблагодарите, потом если возникнет просрочка, Вам  проще будет с этим человеком  общаться. И вопрос по возврату будет решаться быстрее, так как личный контакт уже налажен. 

9.Предоставляйте скидки или особые условия сотрудничества для клиентов при быстрой оплате. Клиентов надо поощрять.

10.Счета клиентам  печатайте на цветной бумаге для привлечения внимания, чтобы Ваш счет не затерялся среди других и напоминал, что должок имеется.

11. Договоритесь с клиентом о напоминании сроков платежа (возможно указание в приложении договора). Например, предупреждающий звонок за 2 дня, о сроке оплаты.

12. Выставляйте счета с указанием даты оплаты.

13.Своевременное выставление счетов,  не даст клиенту повода обвинить в просрочке Вас.

 

Этап 2 — Мероприятия в первые дни неоплаты:

Не упустите этот момент, сразу дайте понять клиенту, что не спустите ему просрочку дебиторской задолженности.

1.Напомните  клиенту по телефону о задолженности. Сообщите о размере долга, укажите количество дней (не тяните дольше 2 дней) и напомните об условиях договора.

2. Выясните  причины задержки оплаты, обязательно договоритесь о дате оплаты и дате следующего созвона. Все, что удалось выяснить, запишите.  Не думайте, что все запомните, зато потом все факты под рукой, все, что говорил клиент. Дату созвона занесите в ежедневник. Обязательно в назначенный день позвоните, если пришел платеж, поблагодарите. Если платеж так и не поступил, снова узнаем причины, вот тут и пригодятся записи, стоит сверить причины, те же или появились новые. Возможно, пока Вы слышите только отговорки. Снова договариваемся о новом сроке оплаты, лучше, если эти сроки Вы назначите сами.

 

Этап 3  - Действия направленные непосредственно на возвращение Дебиторской задолженности.

Период задолженности от двух недель до месяца – пора переходить к следующим действиям.           

1. Кроме звонков высылаем информационные письма о размере дебиторской задолженности и необходимости произвести оплату в определенные сроки. Сроки указываем сами.

2. Не запускайте ситуацию. Личная встреча  - самый эффективный метод, если есть такая возможность, обязательно выезжайте к клиенту. При личной встрече Вам труднее отказать.

3.Пишите  официальные письма руководству компании.

4. Уведомляйте клиента о приостановке поставки товара или услуги при наличии задолженности.

5. Подключайте  к переговорам руководящего состава с обеих сторон.

6. Договаривайтесь  о точной дате платежа или рассрочке платежа.

7. Собирайте информацию по клиенту-должнику: кому он еще должен, как возвращает долг, возвращает ли вообще долги, есть ли судебные разбирательство  Для чего? Смотри ниже.

8. У Вас должны быть в наличии подписанные акты сверки и счета-фактуры. (Документы помогут Вам В суде)

8. Подписывайте гарантированные  письма от клиента. (Так же для суда, если до этого дойдет).

 

Этап 4 – Не оставляем должника в покое.

 Воздействие должно быть постоянным. Начиная с первого дня просрочки  должен быть установлен четкий тотальный контроль за должником вплоть до погашения долга. Ваша задача дать понять клиенту, что безнаказанным он не останется. Покой в его жизни закончился, про него помнят, про него не забудут и в покое не оставят.

Не допускайте такую ситуацию, вы звонили, писали письма, встречались с руководителем, в результате, клиент готов вернуть долг, а Вы отступили. Клиент воспользуется этой ситуацией, деньги распределит на свои нужды. А Вам продеться все начинать сначала. Только постоянная, ежедневная работа, способна предотвратить или снизить дебиторскую задолженность.

 

Дебиторка — это как болезнь, легче сделать определенную профилактику, пропить витамины, чем лечить хроническое заболевание. Если Вы возьмёте на вооружение данные методы, то справляться с дебиторской задолженностью Вам будет проще. А для этого Вам надо провести некоторые мероприятия, чтобы снять риски в будущем сотрудничестве с клиентом. Не пропускать момент первого дня просрочки, а затем взять должника под контроль и не отпускать его пока не погасит вес долг. Клиенты будут понимать, что  Вы долги не прощаете, Вы будете звонить, высылать письма,  и чтобы избежать всей этой «движухи»,   они заплатят Вам в первую очередь, а другим менее требовательным, будут задерживать платежи.

Сегодня, из статьи Вы узнали четыре основных этапа или точнее четыре готовых  плана мероприятий работы с дебиторской задолженности: Этап 1  - Предотвращение дебиторской задолженности. Этап 2 – Не пропустите первые дни неоплаты. Этап 3 – Возвращайте  дебиторскую задолженность. Этап 4 – Не оставляйте  должника в покое.

Желаю успеха и терпения!

Если у Вас есть, что добавить, или вы готовы поделиться своим опытом борьбы с дебиторской задолженностью, обязательно оставьте свой комментарий.

А чтобы не пропускать новое статьи, не забудьте подписаться!

 

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Друзья, приглашаю к общению:
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий