/

13 признаков возможного отказа от сотрудничества. Как сохранить клиента?

Каждая компания сталкивается с ситуацией, когда клиент расторгает договор.

Можете ли вы назвать причины, по которым  клиент отказался от сотрудничества? Почти все назовут следующие причины: ушли работать к конкурентам, финансовые трудности, смена контактного лица…

Можно ли было предотвратить  отказ от обслуживания  клиентов  и расторжение договора?

Конечно можно!

Если компания получила отказ от обслуживания, поверьте, это было не спонтанное решение клиента, этому предшествовали причины, на которые,  никто не обратил внимания, либо не поняли  масштаб риска.

Важно обращать внимание на признаки, которые свидетельствуют  о наличии риска отказа от обслуживания клиента.

Проведем анализ  признаков возможного отказа от обслуживания, которые не следует игнорировать:

  1. Клиент  стал выражать недовольство  стоимостью.
  2. Клиент жалуется на финансовые трудности.
  3. Клиент начал задерживать оплату.
  4. Клиент пытается изменить существующую схему оплаты.
  5. Уменьшение объёма  поставки.
  6. Поступили жалобы на работу сотрудников, качество   обслуживания.
  7. Клиент пользуется наряду с вами, так же услугами конкурентов.
  8. Клиент начал  тестировать  конкурентов.
  9. В организации клиента сменился собственник.
  10. Смена ключевых фигур в организации клиента.
  11. Новый  сотрудник  руководящего звена, ранее работающий с конкурентами.
  12. Клиент переносит  визит вашего сотрудника, без уважительной причины.
  13. Подходит к концу срок действия договора.

Каждый пункт этого списка – это прямой путь к потере клиента.

Нужно научить сотрудников  определять риски и проводить профилактическую работу, сделать все, чтобы клиент остался с вами.

Если клиент вдруг заинтересовался  услугами  конкурентов, тестирует — это  вам звонок,  не все устраивает клиента в вашей работе (продукте/услуге). Нужно срочно выяснить причину.  Что заинтересовало его у конкурентов и можете ли вы предоставить тоже или на тех же условиях.

Самая непростительная ошибка, когда происходит смена кадров руководящего звена, а это не замечается сотрудниками, которые обслуживают данную компанию.  В этой ситуации,  кто вперед придет познакомиться к новому боссу, вы или конкуренты, тот и будет сотрудничать дальше.

Жалобы на обслуживание нельзя игнорировать, если клиент  озвучил жалобу, он ждет решительных действий по исправлению ситуации. Медлить нельзя.  У вашего клиента, давно лежит визитка или коммерческое предложение  конкурентов и если претензию проигнорировали, следующий звонок будет не вам.

Если жалобы и претензии постоянные, нужно срочно,  что — то менять в обслуживании,  либо выяснить истинную причину недовольства.  Возможно, его не устаивать цена, а он  таким способом пытается  выразить недовольство.

Клиент, который постоянно платил вовремя и вдруг стал задерживать оплату, если  причина этому не финансовые трудности, то его, что – то  перестало устраивать   в вашем продукте или услуге. Нужно выяснить истинную причину.

Что нужно вам срочно сделать.  Соберите от сотрудников причины отказа от обслуживания,  проанализируйте признаки, которые предшествовали отказу и создайте программу профилактики.

Например, появился новый сотрудник руководящего звена – это риск. Что нужно сделать (профилактика): В течение  5 дней договориться с новым руководителем о встрече и снова продать ему свои услуги/продукт.  Представить компанию, услуги,  сколько вы сотрудничаете и на каких условиях, какие бонусы получает клиент от вашего сотрудничества. Обменяться контактами.  Запланировать следующею встречу.

И так, по каждому пункту  вашего списка рисков.

Каждая компания заинтересована в стабильности клиентской базы. Стабильная база  — это финансовое благополучие  компании. Так нужно сделать все, чтобы предотвратить потерю клиента.

Желаю Вам успеха!

Если остались вопросы или Вы готовы поделиться опытом, обязательно оставьте свой комментарий.

Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на новости.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Друзья, приглашаю к общению:
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий