/

Лестница лояльности. Ступени к прибыли.

Лестница лояльности. Ступени к прибыли.Как провести  клиента  по лестнице лояльности, да так чтобы каждая новая ступень приносила вам прибыль, а клиенту желание продолжать пользоваться вашим товаром и услугой.

Попробуем разобраться.

 

 1 ступень. Потенциальный покупатель.

С чего все начинается?  У потенциального покупателя, возникла потребность в каком — либо товаре, услуге. Он ищет возможность её удовлетворить.   Как правило, предложений на рынке много и только  вызвав сильный интерес, выделившись на фоне конкурента, вы сможете сделать так, что клиент шагнет именно на вашу лестницу. Что может привлечь внимание? Интересно оформленная вывеска,  правильно составленное объявление в интернете, приветливый персонал в дверях вашего заведения, рекомендация друзей, отличная консультация по телефону, реклама в газетном ящике и еще много всего другого. Вы завладели вниманием  клиента и возбудили в нем интерес, он решил зайти к вам.

Какие ошибки не стоит совершать.

Не обращать внимания на потенциального покупателя.

Возможно, вы заняты другими клиентами, но дать понять, что вы его заметили, обязаны. Можно улыбнуться и приветливо кивнуть. Можно подойти и сказать, что как только вы освободитесь вы сразу подойдете. Предложить пока, выпить чашечку кофе, посмотреть образцы, прайсы, просто полистать журналы. Обязательно сказать, что если возникнуть вопросы, вы с радостью на них ответите.

Не нужно думать, что  если что-то заинтересует клиента, он  подойдет сам. Это делают единицы.

Не дождавшись вашего внимание или ответа на вопрос, столкнувшись с равнодушием, а еще хуже хамством, клиент уйдет к вашим конкурентам.

Одарите клиента вниманием и заботой, заинтересуйте вашим предложением и вот вы уже на второй ступени лестницы лояльности.

Месяца два назад я пришла в один из крупных магазинов бытовой техники нашего города. Стояла у витрины нужного мне товара минут десять.  Никто ко мне не спешил. Я попыталась посмотреть товар сама и сработала сигнализация. Я так обрадовалась, что кто- то  теперь точно придет и поможет сделать выбор. Прошло еще минут семь, наконец, появились сразу два консультанта. Они подошли, отключили сигнализацию и …. удалились. Я только посмеялась и ушла к их конкурентам.

2 ступень. Покупатель.

Если вы выявили потребности клиента и правильно провели презентацию, поздравляю, продажа услуги/товара состоялась.

Какие ошибки не стоит совершать.

Как только клиент сделал покупку потерять к нему интерес.

Теперь как никогда клиент нуждается в поддержке. Скажите, что он сделал правильный выбор, и вы   будете рады его видеть вновь. Подарите бонусную  или накопительную карту. Сообщит, что есть  акции для именинников, или для корпоративных клиентов, или например,  от объема заказа. Клиент  должен знать, что если его что-то не устроить в товаре/услуге, он может к вам обратиться. Это  делает вас в  глазах клиента, как организацию несущую ответственность  перед клиентом.

 Будьте вежливы и предупредительны по отношению к клиенту, создайте ему самые комфортные условия и второй встречи не продеться долго, ждать.

3 ступень. Клиент.

Покупатель вернулся к вам и совершил новую покупку. Он стал вашим клиентом. Возможно,  вы так его очаровали, предоставили ему  лучший сервис, и  он вернулся к вам быстро, а возможно он еще  сравнивал вас с другими, прежде чем решил еще раз к вам заглянуть.  Не совершайте очередную ошибку, не расслабляйтесь, думая, что клиент теперь ваш и лояльно к вам настроен. Удвойте внимание  по отношению к нему, предложите ему как постоянному клиенту какие-нибудь бонусные или специальные программы сотрудничества. Отправьте ему поздравление с  днем рождения, профессиональным праздником.  Не переставайте его удивлять новой продуктовой линейкой или дополнительными услугами. Балуйте его своим вниманием и возможно,  следующая ступень лестницы лояльности будет покорена.

 Лет шесть назад  мы купили путевку в туристической  фирме и на новый год в почтовом  ящике обнаружили  поздравительную открытку, не просто со стандартным  текстом, а  в обращении все наши имена были перечислены и текст поздравления был написан от руки. Не оставили без внимания  и на восьмое марта. Таким подходом  я была покорена, признаться, я давно покупаю открытки с поздравительным текстом и вписываю только имена.  А подписать открытки от руки каждому клиенту и обращаться поименно,… стоить ли,  упоминать  о том, что мы обратились снова в эту фирму и не раз  рекомендовали другим.

4 ступень. Сторонник.

Лестница лояльности. Ступени к прибыли.Клиент стал  вашим приверженцем, пользуется только вашим продуктом/услугой,  рекомендует вас другим, спокойно относиться  к повышению цен. Все совпало, ожидания клиента, предоставление сервиса, удовлетворение от продукта.

Перед  таким  клиентом вы несете огромную ответственность. Сервис, качество товара, должны поддерживаться на самом высоком уровне,  ни при каких условиях вы не должны разочаровать клиента. Все силы должны быть направлены на развитие дальнейших отношений, тк  лояльные клиенты тратят  больше денег и охотней, они доверяют вам, уверены в качестве товара/услуги и с удовольствием рекомендуют вас другим, обслуживание таких клиентов стоит гораздо дешевле, чем привлечение новых.

Чем больше сторонников у вашей компании, тем  выше рентабельность. 

Чем выше вы поднимаетесь с клиентом по лестнице лояльности, тем больше прибыли  на каждой ступени вы получаете.

Желаю удачи!

Если Вам понравилась  статья, Вам есть, что добавить, обязательно оставьте  комментарий.

Не пропустите новые статьи, подпишитесь на новости сайта.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Друзья, приглашаю к общению:
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.
Вы хотите все знать https://nowoe.ru/ объективное сегодня.

Написать комментарий