/

Причины, почему клиенты становятся трудными.

В этой статье поговорим, о причинах превращения клиентов в трудных.  Каждый сотрудник сталкивался в своей работе с  клиентами, которых, мы называем трудными, но не каждый догадывается, что иногда, мы сами создаем этих самых, трудных клиентов.  Да, клиенты могут стать трудными, прямо здесь и сейчас. Даже самый спокойный человек, может стать трудным.

Как? А вот так! Пришел к вам клиент, в добром расположении духа, просто милый человек, но ему приходится ждать,  например, стоять в очереди.

. Он видит, что сотрудник, совсем не спешит с обслуживанием, отвлекается или совсем покидает рабочее место.  Еще более усугубит положение, если ждать не очень комфортно, приходится стоять. Поверьте, даже у самого терпеливого человека, когда – то наступает предел, и конечно,  когда подойдет его очередь, он отплатит за все неудобства и потерю времени.

Мы провоцируем клиента отсутствием  внимания, уважения, неоказанием    помощи, когда он нуждается.  Все это,  так же  скажется на ваших взаимоотношениях с клиентом. А  высокомерное отношение, когда сотрудник считает себя  таким умным, неотразимым, что не нужно приставать к нему с глупыми вопросами, если что – то не понятно клиенту. Конфликт неизбежен. А потом, этот сотрудник жалуется, что приходил такой трудный  клиент, задавал глупые вопросы, нечего не купил, еще и настроение испортил.

Чрезмерная назойливость, так же может вывести клиента из себя. Когда за клиентом ходят по пятам и откровенно «впаривают» товар,  не дают ему осмотреться,  сделать выбор самому, при этом еще приговаривая: «я думаю…, мне кажется,… я считаю…»  Вот клиент и оставит такого сотрудника с его мнением, при этом (в зависимости от темперамента) скажет, что с этим мнение сделать.

Некомпетентность сотрудника, когда он нечего толком не может объяснить, профессионально  ответить на вопросы, что – то мямлит, такое поведение, либо приведет в бешенство клиента, либо он уйдет спокойно, дабы сохранить свою нервную систему,  к конкурентам.

Одна из причин, делающая клиента трудным – личная неприязнь и мы сами её создаем. Все слышали, что нужно подстраиваться под клиента, но многие считают это неважным и напрасно. Многих могут раздражать люди не похожие на нас. Активных – медленные,  спокойных – шумные итд. Если мы разговариваем громко, быстро,  при этом активно жестикулируя, то вызовем неприязнь, спокойных людей, они просто не успеваю за вами. Ну, а если  мы говорим тихо, медленно, то активные люди, просто выйдут из себя к концу беседы. Чтобы не провоцировать клиента, нужно учиться  подстраиваться под клиента.

Представьте себе, что клиент пришёл уставшим, не здоровым  или уже  в плохом настроение, то все выше перечисленные причины, только  сократят время превращения клиента в трудного.  Поверьте, не один клиент не имеет цель, стать сегодня трудным, на  развитие таких событий,  всегда есть причины и они  кроются на вашей территории.

Чтобы сделать общение с клиентом успешным и продуктивным, не нужно провоцировать его, а надо создать  комфортную обстановку, проявить уважение и внимание.

Желаю успеха!

Если понравилась статья, оставьте свой комментарий.

Чтобы не пропускать новые статьи, обязательно подпишитесь на новости сайта

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Друзья, приглашаю к общению:
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий