/

Потребности персонала и методы мотивации.

В этой статье затронем тему мотивации сотрудников. Многие руководители, задаются одним и тем же вопросом, как замотивировать сотрудников. Для чего нужна мотивация? Чтобы сотрудники  отлично выполняли свои обязанности, были преданы организации, а самая главная причина — это удержать  ценных сотрудников.

Критерии успешной мотивации в организации – это способность удовлетворить  потребности  сотрудников.  Сотрудники  работают в организации разные и  потребности у них разные, но  есть   доминирующая. Если в организации нет определенных условий для удовлетворения потребностей, то есть риск потерять ценных сотрудников и иметь не очень качественные результаты работы.

Так, на что нужно обращать внимание, какие потребности персонала учитывать и какие методы мотивации применять?

1.Социальные потребности.

Есть категория  сотрудников, которые стремятся быть причастным к чему  или  кому – либо. Такой тип сотрудника стремится к общению, любит работать в команде. Им жизненно необходим коллектив.  Они общительны, всегда в центре событий, с удовольствие участвуют во  всех мероприятиях, проектах, высказывают мнение, подают идеи. Они как никто, могут быть  преданы компании, и материальная составляющая не так важна для них, как атмосфера в компании, дружный коллектив и неформальные дружественные  отношения.

Способы удовлетворения потребностей.

Таким сотрудникам необходима работа, которая позволяла бы им общаться.

Если возникли неформальные группы, не старайтесь их разрушить, если они не мешают  рабочему процессу.

Создайте дух единой команды, помогайте ощутить общий успех.

Давайте возможность высказаться, проводите с персоналом собрания.

Информируйте о текущем и перспективном развитии организации.

Приобщайте персонал к традициям и корпоративным  ценностям.

2.Потребности в уважении, признании.

Сотрудникам данного типа очень важно, чтобы их труд был оценен, а заслуги признаны.  Чувствительны к оценке руководства, стремятся быть лучшими. Они с удовольствием учатся, постигают новые направления, готовы разрабатывать новые проекты. Способны много сделать для организации, могут быть прекрасными наставниками. Ведущая потребность  - престиж.

Они будут постигать, учиться, воплощать, но если будут понимать, что они ценны, как сотрудники.

Способы удовлетворения потребностей.

Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые результаты. Искренняя похвала за хорошо выполненную работу очень важна.

Не оставляйте без внимания идеи и предложения сотрудников.

Делегируйте дополнительные права и полномочия, назначайте проводить мастер классы, ставьте их наставниками.

Обеспечивайте обучение и переподготовку.

Дайте понять, что работа, которую выполняет сотрудник, очень важна для организации.

3.Потребности в самовыражении, развитии.

Если работа интересна, приносит удовольствие, сотрудники  могут проявлять себя, экспериментировать, ошибаться и снова находить правильное решение, то самых увлеченных преданных трудоголиков, вы вряд ли найдете. Всегда стремятся выполнить работу на максимум, если правы, будут отстаивать свое мнение вопреки всему. Вносят свои идеи в дело, при этом не кричат об этом, а поставят в известность, когда можно уже сделать какой – либо вывод (даже если не всегда положительный). Руководители, которые все любят держать под контролем, не оценивают данных сотрудников, хочется добавить, к сожалению. Такие сотрудники не любят правил и контроля.

Способы удовлетворения потребностей.

Обеспечивайте возможности для обучения и развития, которые позволят использовать весь их потенциал.

Предлагайте новые трудные содержательные проекты, требующие от них полной отдачи.

Предоставляйте им  своевременно обратную связь.

Обязательно проговаривайте им  перспективы развития, повышение по служебной лестнице или создание новой должности, или нового удивительного проекта.

Давайте задания, проекты, за которые он полностью несет ответственность за результат, но не мешайте в процессе.

Так что нужно сделать, чтобы один тип сотрудника не заскучал от нудной рутины,  другой чувствовал свою значимость, а третий испытывал себя комфортно, как дома. Все просто, определите ведущую потребность персонала и подберите нужный метод мотивации. Надеюсь,  рекомендации в данной статье будут вам полезны.

Желаю удачи!

Если статья  вам полезна, поделитесь ей с друзьями и не забудьте оставить свой комментарий.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Друзья, приглашаю к общению:
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий