/

Нехватка времени или самообман?

Миллионы людей объединяет  одна  проблема – это нехватка времени. Если вы проанализируете всего один день вашей жизни, вы будете удивлены, сколько вашего драгоценного времени уходит впустую.

Кто или что ворует ваше время?

Давайте займемся анализом вместе.

 

Неправильно организованно рабочее место.

Вы работаете и постоянно отвлекаетесь, чтобы найти нужный документ, книгу, записи, теряете ручки, не всегда в нужный момент под рукой чистый лист бумаги. Раздражение к концу дня нарастает, все валится из рук, вам кажется, что все против вас. Сведите к минимуму отвлекающие факторы. Наведите порядок на своем столе, приготовьте несколько ручек, чистую бумагу для записей, документы  разберите по папкам. Введите в привычку, первые пять минут рабочего времени, подготовиться к рабочему процессу и вы сэкономите время и нервы. Если работа требует большого внимания и скорости, то музыка   помешает сосредоточиться, постоянно звонящий телефон и  сообщающая о новой письме на вашей почте будут вас отвлекать. Пусть будет тишина, отключите телефон, интернет и вы намного быстрее закончите дело, высвободим драгоценные минуты.

Неумение отказывать в просьбах.

Надо понимать, что просьба просьбе рознь. Есть люди, которые в наглую вас используют, если вы чувствуйте, что происходит именно так,  отказывайте  смело,  они тратят ваше время, а экономят свое.  Научитесь, твердо говорить  «нет», вашу работу за вас никто не сделает, а вы еще делаете чужую. Не бойтесь отказывать, не садите себе на шею таких «друзей» и вы высвободите себе  времени.

Не умеете делегировать.

Если вы руководитель, не нужно делать все самому, учитесь делегировать, оставляйте для себя только то, что нельзя доверить другим  и что вы делаете лучше всех.

Поддаётесь эмоциям.

Как не странно, излишняя эмоциональность, переживания, отнимают  много времени и сил. Не поддавайтесь панике, не реагируйте  бурно на сложившиеся ситуации – это может привести к необдуманным поступкам, и чтобы их исправить будет потрачено время. Так же излишняя спешка и суетливость не дают нужных результатов, а иногда это приводит к тому, что придется  снова и снова, что-то корректировать и переделывать. Контролируйте свои эмоции, и вы сэкономите время и нервы.

Вы зависимы от соц. сетей, почты.

Не нужно каждые пять минут проверять почту и соц. сети, кто, что вам написал. Вы не замечаете, как переходите от письма к письму от новости к новости, от сайта к сайту,  результат, хотели зайти на пять минут, а прошел час. Выделите точки входа  в течение дня,  когда вы будете просматривать почту или соц. сети. Например,  каждые три часа  —  пять минут. Продержались день, наградите себя за стойкость. Вечером выделите полноценный час разобрать почту, ответить друзьям и остальное время посвятите близким, они больше нуждаются в  общении и вашей любви.

 

Вас захлестнул поток информации.

Сколько времени вы тратите на просмотр, телевизора, листание журналов, если совсем не можете отказаться от этого, комбинируете несколько дел сразу. Например, смотрите любимую телепередачу и  занимаетесь на велотренажере. Попали в пробку, на этой случай в машине может быть аудиокнига,  есть люди, которые в пробках выучили не один иностранный язык.

Планируйте маршрут.

Составьте список того, что можно сделать по дороге на работу, с работы. Продумайте маршрут, чтобы все сделать, ничего не забыть и затратить минимум времени.

Вредные привычки.

Бесконечные перекуры, интернет – игры, посидеть за рюмочкой. Сколько времени отнимают вредные привычки? Подсчитать каждый в силах и понять, как мог бы с пользой использовать это время.

Не умение планировать день.

Нет плана на день, день прожит зря. У вас нет приоритетных дел, нет целей, вы думаете что знаете, что нужно сделать, а если не сделали, ничего страшного доделаете завтра. Дела копятся, аврал, срыв и снова все по кругу. Начинайте учиться планировать день, вы  поймете, как много можно успеть. Как научиться планировать свой день я писала в статье «Как 24 часа растянуть на сутки».

 

Излишняя коммуникабельность.

Любите поболтать с коллегами, по телефону с друзьями, и все вроде по делу, с добрыми намерениями. То обсудили проект с коллегами, то новые введения начальства пересказали  близким людям по телефону и день прошел. Не забывайте, что вы транжирите не только свое время, но и окружающих людей. Как не тяжело вам, но ограничить  себя в удовольствии поболтать придется. Контролируйте время разговора по телефону, перестаньте бегать по коллегам с новостями, времени у вас высвободиться уйма и теперь бушующую энергию, да в работу, так глядишь и повышение не за горами. Можно привести еще много примеров, где мы тратим время впустую, если вы обеспокоены нехваткой времени, задумайтесь,  мешают ли эти помехи достичь цели? Если ответ положителен, задайте себе следующий вопрос, готовы ли вы с ними бороться?

Желаю успеха!

Понравилась статья, поделитесь с друзьями.

Для меня важно ваше мнение о статьях, оставляйте комментарии и не забывайте подписаться на новые статьи.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Друзья, приглашаю к общению:
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

1 комментарий “Нехватка времени или самообман?”

  1. Согласен с вами, нехватка времени — это проблема, которая будет только усугубляться. Причина очень проста, мы движемся нашими стройными шеренгами в иной век — век информационных технологий!!! Так что тоже с вами согласен, что не умение и не знание как нужно планировать свой рабочий день существенно сказывается на производительности вашего труда!!!

Написать комментарий