/

Правила хорошего комплимента.

Часто ли  вы говорите комплименты своим близким и коллегам по работе?  Комплимент в наше время практически роскошь. Мы очень редко, кого – либо удостаиваем такого подарка, часто,  потому что не умеем, еще чаще, просто стесняемся.

В этой статье рассмотрим основные правила хорошего комплимента, как не поставить себя и человека, которому мы делаем комплимент, в неловкое положение.  Да и принимать комплимент, так же целая наука.

Правила хорошего комплимента.

  1. От себя. 

В психологии есть ты — послание и я — послание. Если я говорю: У тебя очень красивый шарф. Это ты — послание. И  это скорей комплимент  шарфу. А если я скажу: У тебя очень хороший вкус, я им восхищаюсь, такой замечательный шарфик очень подходит к костюму. Я – послание, мы говорим человеку о своих чувствах.

  1. Искренне.

Когда мы говорим комплимент, мы тем самым выражаем собеседнику свое восхищение, признание,  одобрение. Мы проявляем так же  внимание и видим достоинства этого человека, показываем, что мы позитивно настроены в отношении него.  Фальшь всегда чувствуется, оставляет осадок. Да и подобрать достойный комплимент, трудней, чем отпустить дежурный.

Комплимент может быть: определенной черте: У Вас отличное чувство юмора. Вы очень тонко чувствуете. У вас замечательный характер.

Поведению: С вами легко  общаться.  С Вами всегда  приятно иметь дело.

Одобрение: Вы поступили очень справедливо. Вы так тонко подмети все нюансы.

Оценка профессионализма: Вы мастер своего дела. Вы прекрасный руководитель.

Уделяйте внимание в большей степени внутренним качествам, характеру, профессионализму. А как ы считаете, комплимент ли это вообще -  Красивые зубы!

А может  сказать так:  Ты так хорошо улыбаешься, даже повышается настроение.

Комплименты типа, ты сегодня отлично выглядишь, иногда заставляют задуматься, а в другие дни видимо плохо.  Лучше сказать: Ты всегда отлично выглядишь, поделись секретом.

  1. Комплимент по адресу.

Вы все классные. Кто все? Комплимент звучит впустую. Комплимент должен быть адресным.

Руководитель обращается к подчиненным: «Вы все отлично поработали в этом месяце». Коллектив прекрасно знает, что не все отлично работали, а те, кто действительно трудились, ваш комплимент не оценят

  1. Позитивно.

Комплимент должен быть только положительный и не иметь двойной смысл. Я однажды присутствовала при таком комплименте: «Ты такой деятельный человек, восхищаюсь. Твою энергию, да в мирных целях».

Если уж говорите приятное человеку, то оставьте свои нравоучения при себе. Ты так постройнела, вот если к диете добавить тренажёры, результат   будет еще лучше.

Человек, который умеет делать комплименты, это, как правило, позитивный, воспитанный человек,  с которым приятно общаться. К такому человеку тянутся люди за теплом, за добрым словом.

  1. Никакой лести. 

Явное преувеличение не вызывает доверие, а иногда можно  принять за издевку. Открытая лесть вызывает чувство брезгливости, лучше вообще ничего не сказать, чем такой комплимент.

  1. Конкретность.

Говорите конкретно, что вам нравится. Ты отлично выступил. Твое выступление было очень для меня интересным. Я уже решила, где буду применять те рекомендации, которые ты дал.

  1. Актуальность.  Комплимент должен быть сказан  вовремя.

В прошлый год вы, Иван Петрович, работали просто отлично, были такие высокие результаты, я гордился вами. И чего год молчал, если бы вовремя сказали, Иван Петрович в этот год дал бы еще выше результат, а так он думал, что его никто не оценил.

  1. Говорите комплименты близким людям, особенно детям.

Вспомните, как важно было услышать похвалу в детстве, в подростковом возрасте оценка внешности очень важна  — не скупитесь на добрые слова. Близкий человек,  как никто другой,  нуждается в вашем восхищении и одобрении, ведь именно вы знаете, как его поддержать.

Вам говорят комплимент.

Принимайте комплименты с благодарностью, не умоляйте его достоинства и не оправдывайтесь.

Оно не новое, я его уже лет десять ношу.

Да, что вы,  это случайно, получилось.

А таким ответом можно поставить  в неловкое положение человека, который сделал  вам комплимент.

Да, ну, обыкновенный шарфик, я его при случае за копейки купила.

Ответы на комплимент могут быть такими:  Спасибо, очень приятно. Я рад, что вам понравилось. Спасибо, то же самое я могу сказать и о Вас.

Вы не застрахованы и о того, что вам могут сказать неуместный комплимент. Реагируйте спокойно, с улыбкой,  либо сделайте вид, что не поняли смысл сказанного.

Говорите комплименты,  этим вы выражаете свое расположение к человеку, открытость, а так же показываете, что вы уверенный в себе человек, так как завистливый и равнодушный человек, никогда не захочет сказать другому человеку,  приятное.

 

Желаю успеха!

Понравилась статья, поделитесь с друзьями.

Для меня важно ваше мнение, оставляйте комментарии и не забывайте подписаться на новые статьи.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Друзья, приглашаю к общению:
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий